СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Программа по русскому языку в Австрии (Вена – Тулльн, 19–22 мая 2010 г.)

По поручению Комитета по внешним связям (КВС) Санкт-Петербурга 19–22 мая центр «Златоуст» провел ряд мероприятий в Вене и Тулльне (Австрия) по программе поддержки соотечественников за рубежом. Подобную программу, хочется отметить, «Златоуст» проводит в Австрии достаточно регулярно, а по заданию КВС она проходит уже второй год подряд.

20 мая в Первом русском лицее прошел большой методический семинар преподавателей, работающих с детьми соотечественников. В нем приняли участие 26 педагогов и родителей из различных учебных заведений Австрии, а также специалисты из Братиславы.

Семинар открыли заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга С. Л. Марков, первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга А. А. Кучерова, директор Российского центра науки и культуры (РЦНК) в Вене О. Ю. Ксенофонтов, генеральный директор центра «Златоуст» С. Н. Голубев (см. фото 1). Такая представительность президиума явно подчеркивала высокую степень внимания, которое в настоящее время уделяет Россия вопросам образования в диаспоре. С австрийской стороны семинар открывали председатель правления общества «Мультика» магистр А. Баумгартнер и председатель правления культурного центра «Соотечественники» В. ДеВаль.

Ведущий специалист центра «Дошкольное детство» им А. Запорожца Н. М. Родина — автор целого ряда монографий и практических пособий по детскому двуязычию — посвятила свое выступление основным принципам обучающего речевого общения с двуязычными дошкольниками (см. фото 2).

Директор центра «Златоуст» С. Н. Голубев познакомил присутствующих с новыми пособиями по двуязычию, вышедшими в издательстве «Златоуст» за последнее время, особо подчеркивая, что все они написаны педагогами-практиками, имеющими реальный опыт преподавания русского языка в двуязычных учебных заведениях зарубежья, организации детских садов и школ вне России. Все пособия выдержаны в русле современных стратегий Совета Европы, базирующихся на единых стандартах «Общеевропейских языковых компетенций», «Европейского языкового портфеля».

По окончании семинара всем участникам были вручены сертификаты и комплекты учебно-методической литературы (см. фото 3).

В тот же день в РЦНК состоялся круглый стол «Сохранение русского языка и русской культуры в Австрии». Собрание оказалось многолюдным и представительным: в нем приняли участие более 30 сотрудников 16 различных организаций, работающих в Австрии и так или иначе связанных с Россией, ее культурой и образованием. 

Особое внимание на круглом столе было уделено теме Великой Отечественной войны. Собравшиеся высоко оценили привезенную с берегов Невы фотовыставку, которая была посвящена блокаде Ленинграда. Цветы и памятные подарки были вручены двум военным пенсионерам ООН — В. М. Григорьеву и А. Н. Трофимову (см. фото 4). Заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга С. Л. Марков, приветствуя собравшихся от имени Правительства Санкт-Петербурга, поздравил всех с 65-летием Великой Победы над фашизмом и подчеркнул, что разрабатываемые на городском и федеральном уровне культурные и образовательные программы являются лучшим средством воспрепятствовать повторению трагедий войны. С. Л. Марков в своем выступлении подробно остановился на освещении этих программ и предложил участникам круглого стола следить за новыми интересными проектами на сайте КВС. О необходимости сохранить и донести до молодого поколения уроки войны говорилось и в выступлениях общества соотечественников «Родина». Первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга А. А. Кучерова рассказала об интересных проектах в области библиотечного сотрудничества, передвижных выставок, концертной деятельности, разработанных петербургским Комитетом по культуре.

От вопросов поддержки в диаспоре русской культуры тема дискуссии естественным образом перешла в русло изучения русского языка. На сегодняшний день русский язык преподается в целом ряде австрийских гимназий и университетов. Работают также русские кружки, детские сады и воскресные школы, которые могут посещать наши соотечественники.

В. ДеВаль, председатель правления культурного центра «Соотечественники» и один из соруководителей общества «Мультика» поставила вопрос о необходимости серьезного повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений русской диаспоры. Многие преподаватели имеют прекрасное советское образование, полученное в именитых вузах, но время бежит вперед, и работать часто приходится не по основной специальности. Совершенствование и модернизация системы переподготовки, повышения квалификации должны быть поставлены в число приоритетных задач, и помощь Правительства Санкт-Петербурга здесь может оказаться необходимой, в частности, чрезвычайно востребованы проводимые КВС методические семинары преподавателей-русистов.

Профессор А. Бердичевский (Институт международных  экономических  связей Бургенланда) — Координационного совета соотечественников Австрии — давно и серьезно занимается проблемой поддержания родного языка в российской диаспоре Европы. В качестве основных задач при сохранении русского языка соотечественниками в странах проживания он называет следующее.

  1. Разработка учебных планов и программ обучения детей соотечественников за рубежом русской культуре и русскому языку как её аспекту.
  2. Разработка специальной методики преподавания культуры и языка (русского как семейного) детям соотечественников при учете особенностей культуры и языка страны проживания.
  3. Создание принципиально новых учебников по русской культуре (языку) детей соотечественников с учетом особенностей культуры и языка страны проживания.
  4. Создание методических центров при Русских центрах фонда «Русский мир» по подготовке преподавателей русского языка как семейного.
  5. Открытие билингвальных детских садов и школ в странах проживания.
  6. Организация специальных семинаров родителей двуязычных семей по сохранению русскоязычного пространства в странах проживания.

Подводя итоги круглого стола, его ведущие выразили надежду на то, что основные темы, обозначенные в выступлениях, продолжатся в конкретных проектах и эти проекты обязательно будут реализованы. Ведущие от лица всех присутствующих поблагодарили директора РЦНК О. Ю. Ксенофонтова за всестороннюю помощь и личное участие в круглом столе, за постоянную связь центра с соотечественниками, проживающими в Австрии.

21 мая Н. М. Родина побывала в одном из двуязычных детских садов Вены, входящих в общество «Мультика», и имела возможность оценить высокий уровень подготовки малышей к школе. Русский язык этих детей столь же привычен, как и немецкий. В этот же день преподаватели центра «Златоуст» посетили городскую гимназию г. Тулльна и провели открытий урок учеников 7 класса (см. фото 5, 6). Австрийские школьники продемонстрировали хорошее знание русского языка, живой интерес к России. После урока ребят ждал подарок — адаптированные книги на русском языке. Комплект книг от Правительства Санкт-Петербурга получила также библиотека гимназии Тулльна. Крупная партия книг по русскому языку, литературе, истории, архитектуре была доставлена в Российский культурный институт — передачи в различные учреждения соотечественников и австрийские школы, где изучают русский язык.

По общей оценке, вся программа мероприятий по русскому языку, проведенная в эти дни в Австрии, была актуальной и насыщенной, хорошо сориентированной на потребности австрийских русистов.

С. Н. Голубев, кандидат филологических наук, 
генеральный директор центра «Златоуст» (Россия)

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru