СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Николай Островский о языке художественной литературы

В эти дни в 1932 году в журнале «Молодая гвардия» были опубликованы первые главы романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Эта книга десятилетиями была подрастающего поколения примером бескорыстного служения Революции, переводилась в СССР на все национальные языки, издавалась и за рубежом.

Прикованный к постели, тяжелобольной Николай Островский скрупулезно работал над романом. По мере создания этой книги, а затем незаконченного романа «Рожденные бурей» писатель сознавал свою ответственность перед читателем за язык своих произведений.

Вот несколько важных высказываний Николая Островского о языке, которые впоследствии вошли в статью «Писатель в борьбе за чистоту, ясность и выразительность языка художественных произведений…». Слова Островского обращены в основном к начинающим писателям. Они не потеряли своей значимости и в наши дни, когда в литературе выросла популярность криминальной тематики.

«Язык литературы - важное оружие производства писателя, и о нем надо говорить. Для нас, литературной молодежи, только вчера вступившей в литературу, проблема языка, сюжета, композиции является основной проблемой, требующей развернутой самокритики и учебы… Откуда у нас в молодежных книгах такие слова. как: шамать, топать, буза, мура…? Ведь это не создано авторами, а взято напрокат из воровского жаргона. Преступный мир - уголовщина - в целях некоторой конспирации десятилетиями создавал свой жаргон, совершенно непонятный неискушенному слуху. И вот это просочилось сначала отдельными словечками, а затем в большом количестве в обиход и отсюда в литературу… Истинный художник может найти неисчерпаемый источник правдивы, волнующих, незабываемых образов и картин, отображающих нашу действительность и прошлое во всех их многогранности, без того, чтобы уродовать полнозвучный, красочный, богатый русский язык. Что может быть отвратительнее изощренной до предела ругани?»


(Из книги «Русские писатели о языке», Ленинград, 1954).




Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru