СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Заседание Общественного совета Базовой организации по языкам и культуре СНГ: проблемы высшего и среднего образования

В Московском Доме ученых 30 октября состоялось второе заседание Общественного совета Базовой организации по языкам и культурам государств-участников СНГ. Общественный совет был сформирован в мае с.г. координации усилий специалистов по языкам и культурам СНГ – лингвистов, филологов, культурологов, преподавателей, всех работников сферы образования и науки. Председателем совета избрана Ирина Халеева, ректор МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), профессор, академик РАО, национальный координатор по языкам в Совете Европы (Страсбург).

Нынешнее заседание открыла и вела Ирина Халеева. Ректор МГЛУ представила участников заседания – VIP-персон из Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, первого заместителя министра образования РФ Владимира Шадрикова, директоров Институтов русского языка РАН и им. А. С. Пушкина, а также Центра по языкам и культуре государств-участников СНГ, известных ученых, представителей МИД и др.

Первым выступил председатель Комитета по образованию и науке Госдумы РФ профессор Иван Мельников. Он напомнил, что законодательная база высшего образования была создана в 1996 г., но процесс совершенствования образовательной системы идет до сего времени. Государство по существующему закону об образовании должно выделять не менее 3 процентов от расходной части бюджета, не менее 170 молодых людей на каждые 10 тысяч студентов получают высшее образование . Иван Мельников подчеркнул, что возглавляемый им Комитет является сторонником развития системы государственных вузов и считает, что подготовка специалистов в госвузах находится на достаточно высоком уровне. Он ознакомил участников Общественного с итогами заседания Правительства (25 октября), на котором рассматривалась концепция модернизации образования. Речь шла о совершенствовании финансирования системы образования, в том числе, необходимости повышения заработной платы учителям и преподавателям вузов, о передаче средней школы в ведение субъектов Федерации, о введении системы государственного кредитования образования, защите прав потребителей платного образования (плата за образование предусматривает, прежде всего, получение качественного образования).

Профессор Мельников подробно остановился на проблемах, вызвавших дебаты на правительственном заседании: переход школ на 12-летнее обучение, введение единого экзамена. Переход на 12-летнее обучение чревато, по мнению Мельникова, тем, что юноши, достигшие к моменту окончания школы 18 лет, сразу же должны призываться в армию. Отсрочка военной службы пока предусмотрена лишь в вузах, но не в школах. Что же касается введения единого экзамена, то эксперимент нынешнего года показал, что за день до начала единого экзамена по математике в Интернете появились решения с ответами. Таким образом, те, кто имел возможность воспользоваться компьютером, уже заранее знали правильное решение. А ведь цена единого экзамена, подчеркнул профессор Мельников, очень высока – от его итога зависит, получит ли будущий студент право на е, частично е образование или это будет полностью платное образование. И еще одна немаловажная проблема: единый экзамен должен проходить в одно время и желательно в одном месте. Где найти такой центр, чтобы собрать столько экзаменующихся? Что же касается времени, то с учетом разных временных поясов в России эта задача просто невыполнима. Итак, окончательное решение по введению единого экзамена пока не принято. Остается открытым и вопрос 12-летнего обучения. Правда, есть предложение по получению среднего образования по формуле 10 + 2. Как основное оставить 10-летнее обучение, но право на имеют выпускники после 12 лет обучения. Это означает, подчеркивает глава думского комитета, что возможно неполное (10-летнее) среднее образование, что просто недопустимо.

На этих проблемах остановился и академик Российской академии образования, первый заместитель министра образования Владимир Шадриков. Он считает, что у государственных вузов нет никаких преимуществ перед негосударственными. Никто пока не доказал, где качественнее образование, сказал Владимир Шадриков. Нужно создавать условия развития негосударственного сектора образования. Что касается 12-летнего обучения, то, по мнению В. Шадрикова, то переход необходим. Существует статистика, что около 50 процентов школьников не справляются с содержанием образования. Следовательно, возникает альтернатива: не увеличиваем времени на обучение и пусть 50 процентов школьников продолжают не справляться с системой образования, или сокращаем содержание образования до уровня обучения и тогда надо распроститься с идеей легализации наших ов за рубежом, или увеличиваем сроки образования и повышаем уровень содержания образования. Другого пути нет, подчеркнул первый заместитель министра. Он считает, что проблему отсрочки военной службы школьников (в случае 12-летнего обучения) решить несложно. Что касается дополнительных затрат, которых наверняка потребует переход на 12-летнее обучение, то это уже вопрос в том, сэкономить ли на образовании и тогда не стоит говорить об общеевропейском уровне, или пойти на дополнительные финансовые расходы достижения общепринятого в Европе уровня.

Безусловно, проблемы образования не могут рассматриваться в отрыве от финансового обеспечения учителей и преподавателей вузов, подчеркнул Владимир Шадриков. Нынешнее повышение заработной платы этой категории – лишь первые шаги. Как минимум, еще дважды предстоит провести подобную реформу, чтобы заработная плата преподавателей средней и высшей школы могла стать более или менее достойной.

Далее В. Шадриков остановился на требованиях, которые должны предъявляться к студентам всех вузов страны (технических и гуманитарных) обязательного владения иностранным языком на достаточно высоком уровне, чтобы свободно пользоваться иностранной периодикой, Интернет-программами. Речь также идет и о разработке нового поколения учебной литературы. Сейчас уже объявлены конкурсы на создание таких учебников. Первый заместитель министра образования уделил внимание проблеме многоуровневой системы образования. Система 3 + 2 (бакалавр, магистр), принятая в вузах Европы, у нас приобретает вид 4 + 2. Однако есть ряд специальностей, которыми невозможно овладеть на хорошем уровне ни за 3, ни даже за 4 года, например, лингвист со обязательным знанием двух языков, считают преподаватели вузов страны.

Это лишь два выступления из тех многих, которые прозвучали в этот день на заседании. В заключение Базовая организация по языкам и культуре государств-участников СНГ приняла ряд постановлений, в частности, об Исполнительном секретаре Общественного совета, о президиуме совета, о проекте координационного плана работы Базовой организации, дате проведения и предварительной повестке дня очередного заседания Общественного совета.


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru