СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Русский язык как программа-максимум и как момент героизма

Сегодня на заседании коллегии Министерства образования России был заслушан вопрос «О ходе реализации федеральной целевой программы „Русский язык“ 2002 году». С докладом выступил начальник Департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования В. И. Кружалин. В рамках программы в 2002 году были подготовлены многие учебные пособия, выполнены научно-исследовательские проекты. Но основные и наиболее значимые результаты, как отметил докладчик, были получены в рамках мероприятий, реализованных по статье «Прочие нужды»: проекты, имеющие прикладной характер, практическая направленность которых способна воздействовать на качественное изменение ситуации в конкретной области функционирования русского языка. Это проекты:

издание журналов «Мир русского слова», Русский язык за рубежом»,

создание интернет-портала ОПРЯЛ,

подготовка к юбилейному (десятому) конгрессу МАПРЯЛ,

семинар «Лингводидактическое тестирование» (250 преподавателей русского языка как иностранного прошли подготовку к проведению новых форм государственного тестирования),

семинар преподавателей русского языка и литература, занятых в системе курсового обучения Росзарубежцентра при МИД России (в семинаре приняли участие представители 35 стран ближнего и дальнего зарубежья),

общероссийский праздник русского языка, литературы и культуры, приуроченный к Пушкинским дням в Тюменском государственном университете (приняли участие более 150 школьников и студентов области).

На заседании выступили Л. А. Вербицкая (ректор СПбГУ), А. Ю. Романченко (заместитель министра, МПРТ), С. Г. Тер-Минасова (МГУ), М. А. Рудов (Киргизско-славянский университет, Бишкек).

Людмила Алексеевна Вербицкая отметила, что проблемы языка — это проблемы безопасности России.

Светлана Григорьевна Тер-Минасова сказала: «Все, что связано сегодня с русским языком, — момент героичности. Язык сохраняет нас, народ, страну».

Андрей Юрьевич Романченко обратил внимание на то, что МПТР активно участвует в реализации задач, связанных с повышением культуры речи работников средств массовой информации и с м русского языка в зарубежные аудитории. «Исходная позиция министерства проста и понятна. Она заключается в том, что СМИ как основной партнер в диалоге с аудиторией по самым разным вопросам едва ли станут авторитетным и коллективным лидером, едва ли успешно выполнят свои просветительские и воспитательные функции, если будут общаться с аудиторией на плохом русском языке», — сказал А. Ю. Романченко. Организационно-методической базой комплексного решения задач, связанных с русским языком в сфере СМИ, стала Комиссия «Русский язык в СМИ» большого Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. При организации работы Комиссии учитывались непростые процессы формирования новых принципов взаимоотношения между властью и индустрией СМИ, которые сейчас находятся на стадии превращения в современную рыночную отрасль национальной экономики. Одним из таких принципов стал государственный заказ на теле-, радиопрограммы по социально значимой тематике, проекты сети Интернет. Заказ обеспечивается целевым бюджетным финансированием, в 2002 году финансовую поддержку МПТР получил 21 проект теле-, радиопередач по русскому языку и литературе, объем финансирования — 21 миллион рублей.

В заключение первый заместитель Министра образования В. А. Болотов, который вел заседание, отметил необходимость развивать прикладной аспект научно-исследовательских проектов, а также обратил внимание на насущность взаимодействия с другими министерствами.
 


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru