СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Единый государственный экзамен: споры не утихают

Второй год в порядке эксперимента проводится Единый государственный экзамен. Экзамен называется Единым, потому что позволяет пройти одновременно и выпускные (в школе) и вступительные (в вузы) испытания, и потому, что результаты в конечном итоге будут учитывать все вузы.

В ста странах мира существуют аналоги Единого госэкзамена: французские выпускники сдают «бак» - письменные экзамены, по результатам которых присваивается степень baccalaureat. Немецкие школьники проходят «абитур». В США пишут SAT - тест, определяющий способность к обучению. Во всех случаях цель - максимальная объективность в проверке знаний. А в чем особенности нашего Единого экзамена?

При новой системе обязательными останутся только экзамены по математике и русскому языку. Остальные три экзамена выбираешь сам. Поступаешь в гуманитарный - сдавай иностранный, историю, литературу. Штурмуешь естественные специальности - понадобятся химия, физика и биология. В идеале новая система должна сделать реальным поступление в вуз любой сложности. Чем выше результат, тем больше шансов, что вами заинтересуется солидное учебное заведение. Вы можете претендовать на место сразу в нескольких вузах, чего достаточно отправить по почте копии свидетельств со своими результатами. Истории об абитуриентах, блестяще сдавших ЕГЭ и получивших «добро» сразу в нескольких престижных вузах, не придуманы: выпускница школы из якутского села послала результаты в десять вузов, ее приняли в девяти. Она выбрала московский вуз.

Конечно, сдать экзамен на «отлично» непросто. Часть «С» требует от испытуемого напряжения сил, не зря называют ее университетской. Результаты, полученные на экзамене один раз, действительны только в течение года. Если вы не поступили в вуз в этом году - на следующий год придется сдавать экзамен снова, поскольку должны подтвердить, что за прошедшее время не растеряли свои знания.

Результаты эксперимента ЕГЭ в 2002 г.: больше всего было «троек». Высшую оценку в 100 баллов заработали менее 0,1%. Экзамен по математике в этом году сдавали 236 985 выпускников. Получили «двойки» - 12 %, «пятерки» - 8,6, «тройки» - 42,7 %. В испытании по русскому языку: участвовали 54 897 учащихся из 13 регионов. Провалились около 2 %, получили «отлично» - 9,5 %, «троечников» - 46,6 % . Свидетельства с результатами ЕГЭ принимали в этом году 128 высших учебных заведений, в том числе 31 государственный вуз из регионов, не участвующих в эксперименте.

А теперь аргументы «за» и «против». Валентин Шаулин, ответственный секретарь Совета по Единому экзамену при Министерстве образования: абитуриент не зависит от настроения экзаменатора, все зависит от него самого, с чем согласно большинство прошедших через ЕГЭ. В то же время эксперимент помог выявить много неучтенных моментов: что делать, если ребенок списывает или подсказывает, а если подсказывает преподаватель? Когда подавать апелляцию - в день окончания экзамена, назавтра, через два дня? Безусловно, предстоит еще заниматься не только содержанием экзамена, но и отработкой всех его технологических тонкостей. Однако наше мнение осталось прежним: профессионально составленные материалы дают возможность объективно проверить знания выпускников.

«Объективный экзамен – утопия», - считает Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования. Рановато мечтать о равном и доступном образовании всех на фоне умирающих сельских школ, на фоне нищих и бастующих учителей. Очевидные минусы и возможные опасности: то, что две трети всех заданий рассчитаны на компьютерную проверку, связано с погоней за внешней объективностью и дешевизной. Быстро расставлять галочки в нужных клеточках - важное умение, но это отнюдь не математика, не физика, не биология... Конечно, есть в КИМах и часть «С», предполагающая развернутые ответы. Но она достаточно «факультативна», до нее дойдут только те, кому нужна отличная отметка.

Еще один вопрос - секретность. В Москве я один из тех, кто отвечает за проведение выпускных экзаменов по математике, и по опыту знаю, что утечки информации происходили на всех уровнях - варианты и по математике и по литературе оперативно появлялись в Интернете. Не верю, что ЕГЭ здесь что-то изменит. Поэтому мне кажется правильным играть в открытую, в чем есть еще одно преимущество. Все задачи будут собраны в одну книжку и пройдут через миллионы внимательных глаз - неизбежные ошибки всплывут заранее, а не на самих экзаменах, что случалось последние годы. Хорошо, что Минобразования разрешило печатать экзаменационные варианты прошлого года.

Не надо забывать и о других способах поступить в вуз без блата и взяток. Представители многих ведущих вузов постоянно разъезжают по регионам в поисках талантов. Поэтому мой главный совет всем, кто хочет, чтобы его нашли: не жалейте времени на такое хорошее дело, как олимпиады. Победите в олимпиаде - и никакие экзамены, в том числе и ЕГЭ, вам не страшны!

(Использованы материалы из «Учительской газеты»).


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru