СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

В Орле пройдет Всероссийский праздник русского языка

14–15 октября 2008 г. на базе Орловского государственного технического университета в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» проводится Всероссийский праздник русского языка, посвященный А. С. Пушкину.

Задача праздника – привлечь внимание молодого поколения к проблеме сохранения русского языка, истории отечественной словесности, творческому наследию А. С. Пушкина. К участию в празднике приглашаются учащиеся старших классов, учителя русского языка и литературы, работники органов народного образования, писатели, работники библиотек.

Проведению праздника предшествует организация заочного конкурса, в котором участвуют ученики 10–11 классов (ы, исследовательские работы, эссе) и учителя (методические разработки, исследования). Заочный отборочный конкурс проводится в августе–сентябре 2008 г. В ходе праздника приглашенные старшеклассники и учителя смогут выступить со своими работами на творческой конференции и принять участие в проведении очной конкурсной программы.

Условия участия в заочном конкурсе

1. До 15 сентября 2008 г. необходимо прислать конкурсную работу и заявку по электронной почте: Russkiiyazik@yandex.ru.

2. При написании конкурсных работ рекомендуется ориентироваться на примерный перечень тематических заданий творческой конференции.

3. Конкурсные работы до 20 сентября 2008 г. проходят экспертную оценку.

4. Победителям заочного конкурса высылаются приглашения к участию в празднике.

5. Лучшие работы публикуются в альманахе и сборнике материалов праздника.

6. Требования к оформлению: текст конкурсной работы не менее пяти страниц – через полтора интервала; поле слева, справа, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см, межстрочный интервал – полуторный; шрифт: размер (кегль) – 14 пунктов; тип – Times New Roman; ориентация книжная; красная строка (отступ) – 1,25; не использовать табуляций, автоматических списков, стилей, специальных символов и подчеркиваний.

Творческая конференция

Творческая конференция будет проводиться в первый день праздника. Планируется работа четырех секций: I. «Литературная. Исследовательские работы»; II. «Лингвистическая. Исследовательские работы»; III. «Литературная. Творческая»; IV. «Методическая».

На секцию «Литературная. Исследовательские работы» представляются ы, доклады, исследовательские работы учащихся, тематически связанные с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, пушкинскими местами России, а также с пушкинскими традициями в русской классике. Примерные тематические задания первой секции: «Диалог Пушкина с предшественниками и последователями» (варианты: «Пушкинские традиции в поэзии Серебряного века», «Пушкин и Маяковский», «Учителя Пушкина», «Культурные истоки творчества Пушкина» и пр.); «Пушкин и родной край (варианты: «Пушкин и Орловщина», «Пушкин и Тверской край» и пр.); «История проходит предо мною» (тема истории в творчестве Пушкина); «Фольклор в творчестве Пушкина»; «Уроки высокой нравственности в творчестве Пушкина»; «Женские образы в произведениях Пушкина»; «Ирония в поэзии и прозе Пушкина»; «Эпиграфы произведений А. С. Пушкина»; «Проблема цели и смысла жизни в творчестве Пушкина»; «Кто является главным героем «Капитанской дочки»; «Философия лирики А. С. Пушкина»; « «А. С. Пушкин и современники» (варианты: «Пушкин и император Николай I», «Пушкин и Мицкевич», «А. С. Пушкин и Серафим Саровский: была ли встреча» и пр.); «Исчерпывает ли понятие «памятника литературы» значение творческого наследия А. С. Пушкина» и др.

На секцию «Лингвистическая. Исследовательские работы» представляются ы, доклады, исследовательские работы учащихся, посвященные лингвистическому анализу текстов произведений Пушкина, характеристике значения его творчества формирования и развития современного русского литературного языка, а также освещению роли пушкинских языковых традиций утверждения и сохранения культуры речи, сохранения высоких образно-стилистических традиций русского языка. Примерные тематические задания второй секции: «Пушкин – основоположник современного русского литературного языка»; «Слова-символы в поэзии и прозе Пушкина»; «Золотые россыпи пословиц в произведениях А. С. Пушкина»; «Церковнославянизмы в текстах произведений А. С. Пушкина»; «Галлицизмы в прозе А. С. Пушкина»; «Синтаксис прозы А. С. Пушкина» (варианты: «Роль обращений в поэзии Пушкина», «Односоставные предложения в прозе Пушкина» и пр.); «Архаизмы в поэзии и прозе А. С. Пушкина»; «Глагол как изобразительное средство в произведениях А. С. Пушкина»; «Тропы и фигуры в текстах произведений Пушкина» (варианты: «Сквозные метафоры у Пушкина», «Перифразы как средство художествен-ной выразительности в произведениях Пушкина» и пр.); «Звукопись и смысл в стихе А. С. Пушкина»; «Средства передачи разговорной интонации в стихе Пушкина»; «Лингвостилистический анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина»; «Сопоставительный лингвоэстетический анализ стихотворений А. С. Пушкина и других русских поэтов» (например: «Пророк», «Памятник». «Поэт» и т. д.); «Язык Пушкина и современная русская речь» и др.

На секцию «Литературная. Творческая» представляются творческие работы учащихся, сочинения-эссе, поэтические опыты школьников. Примерные темы: «Читая произведения Пушкина», «Мой Пушкин», «Светлое имя Пушкина» «Духовный мир Пушкина», «Здравствуй, племя молодое, незнакомое», «Кавказский пленник» А. С. Пушкина: современное восприятие», «Земли родной минувшая судьба…», «Пушкин и ХХI век», «Тайна бессмертия Пушкина», «Солнце русской поэзии», «Поэт и власть» и др.

На методическую секцию представляются методические разработки и исследования учителей-словесников, в том числе программы элективных, факультативных курсов, посвященные творческому наследию А. С. Пушкина. Примерная тематика конкурса учителей: «Интегрированные уроки русского языка и литературы, посвященные творчеству А. С. Пушкина»; «Обучение анализу художественного текста на материале произведений Пушкина»; «Музыка и живопись на уроках, посвященных Пушкину»; «Внеклассная работа по творчеству Пушкина» (варианты: «Литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни и творчеству Пушкина», «Литературно-краеведческая работа по изучению связи Пушкина с родным краем», «Роль школьных музеев, посвященных Пушкину, в нравственном и эстетическом воспитании школьников» и пр.); «В творческой мастерской Пушкина»; «Интерпретация произведений А. С. Пушкина в театре и кино»; «Конспект урока на тему «Поэма «Медный всадник» А. С. Пушкина»; «Конспект урока на тему «Эволюция идеала свободы в лирике Пушкина»; «Эволюция лирических жанров в творчестве Пушкина» (варианты: эволюция жанра элегии, дружеского послания, оды и пр.); «Функции предметно-бытовой детали в прозе Пушкина»; «Особенности интонационно-фразового ения стиха Пушкина» и др.

Очная конкурсная программа

Конкурсная программа будет проводиться во второй день праздника. Предусматриваются три вида состязаний: конкурс на знание жизни и творчества Пушкина (1 этап), конкурс чтецов (2 этап), диспут (3 этап).

На первом и втором этапе конкурсы будут проводиться отдельно – среди учащихся и учителей. При оценке эрудиции им будут предложены задания разного уровня сложности – на знание текстов пушкинских произведений, а также на о с деталями творческого и жизненного пути великого поэта. Для исполнения в ходе конкурса чтецов могут быть выбраны не только стихотворения, но также отрывки из поэм, прозаических и драматургических текстов, созданных А. С. Пушкиным. Предполагается, что после первого и второго этапов число участников конкурсной программы сократится на 75 %. При проведении третьего этапа конкурсной программы будут сформированы две команды, чле-ны которых должны будут отстаивать одну из противоположных точек зрения, сформулированных в названии диспута.

Тематические задания диспута:

А. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»: возвеличивание гения или призыв к смирению?».
Б. Пугачев в изображении Пушкина: зверь или человек?
В. «Вольность» А.С.Пушкина: призыв к революции или к утверждению закона?
Г. Где прав поэт, утверждая:
– «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»).
– «Тебе нет отклика, поэт»(«Эхо»).
На основании оценок жюри определяются победители итогового конкурса.

Победители конкурса по итогам награждаются ами лауреатов и антов трех степеней в соответствии с номинациями и призами. Кроме того, участники будут награждены специальными ами.

ЗАЯВКА

1.Фамилия, имя, отчество.
2. Город (село).
3. Название работы.
5.Секция.
6. Адрес.
7. Телефон.
8. E-mail.


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Почтовый адрес: г. Орел, Наугорское шоссе, 29, ОрелГТУ, кафедра «Русский язык и педагогика».
E-mail: Russkiiyazik@yandex.ru.
Телефоны:
8 (4862) 41-98-58 – ответственный секретарь конференции Людмила Петровна Ивентьева.
8 (4862) 41-98-34 – зам. ответственного секретаря конференции Виктория Юрьевна Преснецова.

Факс: 8 (4862) 41-66-84.


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru