СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Эдвард Радзинский, писатель, историк, драматург, просветитель: «Я никогда ничего не делал потому, что это было кому-то надо. Надо было только мне...»

В этот день в 1936 году родился Эдвард Радзинский. Это имя известно всем, кто интересуется историей, кто, не отрываясь от телеэкрана, слушал потрясающие просветительские передачи этого известного драматурга, писателя, историка, человека поистине энциклопедических знаний. Это имя известно в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Риме, Милане — в Европе и в мире, потому что его пьесы ставятся на сценах 60 стран мира, потому что его книги сразу же становятся бестселлерами.

В начале 60-х его имя Радзинского было «на слуху» у всей театральной Москвы. Тогда Анатолий Эфрос поставил на сцене Ленкома спектакль «104 страницы про любовь». После этого Радзинский писал пьесу за пьесой — и все до единой не только ставились, но и становились событием театральной жизни. Но и у такого большого и популярного драматурга было немало огорчений при постановках его пьес. Так, в начале 80-х годов Эдвард Радзинский торопился на генеральную репетицию спектакля по своей пьесе «Театр времен Нерона и Сенеки» в Театре имени Маяковского. Шел вместе с американкой, художественным руководителем нью-йоркского театра «Кокто репетори». Радзинский сильно переживал и ругал Министерство культуры, которое в тот день должно было либо запретить, либо разрешить пьесу. Его спутница, увидев огромную толпу около театра, пришла в восторг и сказала, что он счастливый человек. Она никогда не видела, чтобы столько людей пришли на спектакль, ничего не зная о нем из статей критиков. Сам Радзинский рассказывал: «...Она не могла представить, что пьесу никто, естественно, не читал. Была лишь одна причина подобного столпотворения. Она заключалась в мощной рекламе, которую делало театру Министерство культуры. Реклама эта называлась — «запрещение». Ибо запрещение спектакля и воспринималось как знак качества. Театр тогда не понимал, что, запрещая, министерство становилось соавтором его успеха. Сейчас такой рекламы уже нет и, дай бог, не будет».

Но, несмотря ни на что, каждая пьеса Эдварда Радзинского мгновенно становилась событием. Особенно те, в которых он писал о любви: «Она в отсутствии любви и смерти», «Продолжение Дон-Жуана», «Приятная женщина с цветком и окнами на север»... Женщины страны, омыв слезами трагическую судьбу стюардессы в фильме «Еще раз про любовь» (снятом по пьесе «104 страницы про любовь»), которую сыграла Татьяна Доронина, ощутили, что в его пьесах можно прикоснуться к истинной любви и насладиться ею, хотя бы со стороны.

А в 80-х годах Радзинский покорил телевидение. Достаточно было посмотреть хотя бы одну из его передач, чтобы стать его преданным поклонником и с нетерпением ждать выхода новых.  Стоит Эдварду Радзинскому лишь начать рассказывать, он мгновенно околдовывает слушателей своим непревзойденным ораторским искусством. Будут ли продолжены телепередачи Радзинского на телевидении? Вот что говорит сам писатель: «Сейчас, на пике интереса к моей работе на телевидении, и надо остановиться. Слишком много душевных сил все это отнимает, потому что импровизация на телевидении — вещь очень сложная. А я собираюсь писать большой исторический роман, просто гигантскую сагу. В принципе, давно бы надо было уйти из эфира. Но, когда постоянно слышишь от людей какие-то замечательные слова, получаешь огромное количество писем, да и рейтинги голосуют за программу, с этим очень трудно расстаться». Надеемся, что Эдвард Станиславович внемлет просьбам многотысячной аудитории своих поклонников и продолжит передачи.

Радзинский-историк раскрыл много неизвестного миллионов телезрителей и читателей о выдающихся исторических личностях. Среди множества его исторических повествований мировыми бестселлерами стали две документальные книги «Николай П: жизнь и смерть» и «Сталин».

Для тех, кто хочет лучше познакомиться с творчеством Радзинского, сообщаем, что в издательстве «Вагриус» вышло Собрание сочинений в семи томах. В него вошли: «Наполеон: жизнь после смерти», «Игры писателей», «Распутин», «Николай II: жизнь и смерть», «Сталин», «...И сделалась кровь», «Властители дум», «Загадки истории», «Загадки любви», «Гибель галантного века» , «Кровь и призраки русской смуты», «Мучитель и тень», «Княжна Тараканова», «Парад богов», «Пророки и безумцы», «Ещё раз про любовь».

Сегодня, в День рождения Эдварда Станиславовича, от души желаем ему больших творческих удач. Счастья Вам, Маг и Волшебник!


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru