СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

МГЛУ: совместное заседание Совета УМО по образованию и лингвистике

В Московском лингвистическом университете с 7 по 8 июня проходило совместное заседание совета учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области лингвистики и сессии проекта ЛИНГВАУНИ. В заседании приняли участие представители почти 100 университетов из России, стран СНГ, а также Бельгии, Италии, Финляндии.

О задачах УМО в развитии высшей школы говорил в своем выступлении заместитель министра образования России академик РАО Владимир Шадриков. Речь, в основном, шла о необходимости создания на базе МГЛУ структуры по языковой подготовке специалистов-нелингвистов. Учитывая нынешние темпы развития информации, в том числе и в электронном виде, необходимость владения иностранным языком специалиста-нелингвиста стремительно возрастает. С точки зрения заместителя министра, нормативное финансирование предусматривает не только оплату труда преподавателей, покупку учебников, а в первую очередь – приобретение иностранных журналов, информационных материалов, улучшение информационного обеспечения образовательного процесса. Учебники необходимы, сказал Владимир Шадриков, но нужно учесть, что от их "задумки" до появления проходит не меньше 8-10 лет. За эти годы информация, заложенная в учебнике, устаревает, а восполнить ее могут статьи и материалы, публикуемые в журналах как в отечественных, так и иностранных. Владение поступающей информацией немыслимо без развития компьютерных технологий, однако сейчас положение таково, что даже наличие лингафонных кабинетов в некоторых отечественных вузах почти роскошь.

Владимир Шадриков подробно остановился на многоуровневой системе обучения, которую поддерживают 29 стран Европы. Если наша страна стремится к признанию нашего а в европейских странах, то вопрос о принятии или непринятии многоуровневой системы становится политическим, подчеркнул замминистра. И здесь важна роль УМО. Многоуровневая система образования, подчеркнул Владимир Шадриков, позволяет строить нашу образовательную систему по общеевропейской системе.

В дискуссии по докладу заместителя министра выступил ряд участников сессии, и многие подчеркивали, что наша система образования не только не отстает от европейской, но, если учесть число российских физиков и математиков, востребованных в университетах Европы и США, то, наоборот, пока недосягаема. Что же касается подготовки специалистов по многоуровневой системе, то, например, в отделах кадров до сих пор не знают, что можно предложить специалисту с ом бакалавра.

Владимир Шадриков, выступив в заключение дискуссии, подчеркнул, что вопрос о том, принять или не принять многоуровневую систему, не ставится. Система уже существует, она внедряется, и отныне речь идет о разработке учебной литературы, методических пособий, рассчитанных на соискателей степени бакалавра или магистра.

Затем участники заседания рассматривали вопросы качества лингвистического образования, повышения требований к специалистам-лингвистам, задача которых состоит в улучшенной языковой подготовке специалистов негуманитарных вузов, стандартов лингвистического образования и другие, касающиеся программного развития УМО по направлениям и специальностям.

Зарубежные участники сессии ознакомили своих российских коллег с европейским опытом, накопленным в области языковой подготовки специалистов-нелингвистов.

На секционных заседаниях совета УМО были заслушаны выступления по теории и методике преподавания языков и культур, перевода и переводоведению, теории и практике межкультурной коммуникации, развитию учебно-методического обеспечения ГОС и др.

В заключение ректор МГЛУ академик РАО Ирина Халеева поблагодарила всех участников заседания за активную работу, интересные выступления, участие в дискуссии и выразила надежду, что совместными усилиями можно решить многие проблемы, которые стоят сейчас перед лингвистами в языковой подготовке специалистов нашей страны и государств СНГ.


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru