СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Великий Новгород: конференция «Развитие языковой личности в системе школьного образования»

С 24 по 25 марта в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого будет проходить научно-практическая конференция «Развитие языковой личности в системе школьного образования».

Ее организаторы — Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Администрация Новгородской области, Новгородский государственный университет им Ярослава Мудрого и Новгородский региональный центр развития образования.

В оргкомитет конференции входят известные ученые:

Вербицкая Л. А., президент РОПРЯЛ, ректор СПбГУ, академик РАО, доктор филологических наук, профессор.

Гавриков А. Л., президент Новгородского университета им. Ярослава Мудрого, доктор социологических наук, профессор.

Воронцова В. Г., ректор Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, доктор педагогических наук, профессор.

Юрков Е. Е., доктор филологических наук, декан специального филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, вице-президент РОПРЯЛ, Совета по русскому языку при МО РФ.

Голубев С. Н., исполнительный директор РОПРЯЛ, Совета по русскому языку при МО РФ.

Аверкин В. Н., председатель Комитета по образованию Новгородской области, доктор педагогических наук, профессор.

Иванов Н. Д., ректор Новгородского регионального центра развития образования, кандидат педагогических наук.

Багге М. Б., канд.пед.наук, заведующая кабинетом русской словесности Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства.

Ивлева В. Н., методист кабинета русской словесности Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, Заслуженный учитель РФ, Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации.

Конференцию открывает А. Л. Гавриков, с приветственным словом к участникам форума обратятся Л. А. Вербицая и В. Н. Аверкин.

На конференции будут заслушаны следующие доклады и выступления:

Задачи Северо-Западного региона по выполнению федеральной целевой программы «Русский язык». Е. Е. Юрков, доктор филологических наук, декан специального филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, вице-президент РОПРЯЛ, Совета по русскому языку при МО РФ.

Фразеологическое богатство русского языка и языковая личность школьника. А. В. Жуков, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка ГИ НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Языковая личность, дискурс, текст в условиях антропоцентричного подхода в обучении русскому (родному) языку. В. А. Сидоренков, доктор пед.наук, профессор кафедры русского языка ГИ НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Речевая культура учителя и учащихся как научно-практическая проблема. Т. Г. Браже, доктор пед. наук, профессор кафедры теории гуманитарного образования СПбГУПМ.

Методологические и методические аспекты формирования языковой личности в условиях полилингвизма. В. Ф. Габдулхаков, доктор пед. наук, профессор, ИПКРО (Казань). И. Ш. Галеева, зам. директора школы № 121 (Казань).

Научно-методический потенциал современных УМК в решении задач развития языковой личности. В. Н. Ивлева, методист кабинета русской словесности Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, заслуженный учитель России, Совета по русскому языку при правительстве России.

Развивающие возможности инновационных подходов к преподаванию русского языка и литературы в школе и вузе. М. Б. Багге, канд. пед.наук, заведующая кабинетом русской словесности СПбГУПМ.

Изучение церковно-славянского языка в контексте развития языковой личности. Н. П. Саблина, канд. филол. наук, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории.

Развитие языковой культуры учителя в процессе повышения квалификации.

Л. К. Граудина, доктор филол. наук, профессор кафедры преподавания русского языка и литературы (Москва). К. В. Савченко, ст. преподаватель кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиПРО (Москва).
 

Секции конференции, заявленные на 25 марта, будут представлены профессором В. Г. Воронцовой, ректором Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, доктором педагогических наук.

О работе Интернет-портала «Русский язык.Грамота.ру» участникам конференции расскажет Ю. А. Сафонова, главный редактор портала, старший научный сотрудник ИРЯ им. В. В. Виноградова РАН.

На секциях будут заслушаны следующие темы:

Речевое развитие учащихся в системе интеграции учебных дисциплин.

Л. Д. Фураева, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ.

Направленность на диалоговое взаимодействие ученика и учителя как условие развития языковой личности. Е. О. Галицких, доктор пед.наук, доцент ВятГУ.

Учет нейропсихологических особенностей учащихся в развитии речевых умений и навыков устной и письменной речи. В. Д. Еремеева, канд.биолог. наук, зав. лабораторией ИОВ РАО (Санкт-Петербург).

Развитие способностей ученика к исследованию через уроки словесности.

Т. Н. Рыбакова, заслуженный учитель России, гимназия № 89 (Санкт-Петербург).

Современный язык школьника как зеркало социокультурной среды мегаполиса. Т. В. Шмелева, доктор филол.наук, профессор ИНПО НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Языковая личность или коммуникативная? В. В. Иваницкий, доктор филол.наук, профессор, декан факультета лингвистики и межкультурной коммуникации ГИ НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Форма вступительного экзамена по русскому языку с лингвистической точки зрения. В. И. Заика, канд.филол. наук, доцент, с.н.с. кафедры русского языка ГИ НовГУ им. Ярослава Мудрого.
 

На второй день работы конференции будут заслушаны выступления на секциях и мастерских:
 

  1. Региональная программа «Русский язык — язык науки, культуры, образования, средство обучения основам всех наук» в системе работы школы и НМЦ. Председатель — В. Н. Ивлева, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ. Сопредседатель — В. А. Батракова, методист отдела общего образования РЦРО (Великий Новгород).

  2. Комплексный анализ текста на уроках словесности как средство развития языковой личности. Председатель — С. Л. Каганович, доктор филол.наук, зав.кафедрой гуманитарных дисциплин РЦРО (Великий Новгород). Сопредседатель — Л. Г. Гвоздинская, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ.

  3. Возможности системного речемыслительного воспитания на уроках словесности. Председатель — М. Г. Белова, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ. Сопредседатель — Л. П. Висленко, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ.

  4. Развитие языковой личности учителя как фактор повышения качества его образования. Председатель — Г. А. Обернихина, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиПРО (Москва). Сопредседатель — В. А. Степихова, методист центра теории и практики воспитания СПбГУПМ.

Тематические мастерские:

  1. Развитие восприятия поэтического слова в процессе постижения явления метафоры. Л. Д. Фураева, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ.

  2. Развитие языковой личности в мастерской творческого письма. О. Л. Смирнова, методист кабинета русской словесности СПбГУПМ.

  3. Расширение культурного контекста и развитие умений слушания и говорения в процессе взаимодействия в мастерской построения знаний. Багге М. Б., канд. пед. наук, зав. кабинетом русской словесности СПбГУПМ.

В заключение работы научного форума вице-президент РОПРЯЛ Е. Е. Юрков выступит с сообщением о подготовке к X Конгрессу МАПРЯЛ.
 


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru