СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Премия Апполона Григорьева: одна большая и две маленькие, но... на Масленицу

Премия Апполона Григорьева – известного литературного критика (1822-1864) была учреждена в 1997 г. Онэксим банком и Академией русской словесности (АРСС). В 1998 г. ОНЭКСИМ банк передал премию в Росбанк.

Премией могут поощряться писатели, работающие в любых жанрах. Эта награда призвана подводить итоги минувшего года. В составе жюри премии – только профессиональные критики. В нынешнем году премия отмечает свое пятилетие и ам АРСС хотелось ознаменовать свою первую круглую дату достойным и запоминающимся решением. О решении выбранного жюри, в состав которого вошли Игорь Виноградов (председатель), Станислав Рассадин, Евгений Сидоров (посол России при ЮНЕСКО), Карен Степанян, Евгений Шкловский, сообщили информационные агентства страны.

Общий денежный эквивалент премии по-прежнему составляет 30 тысяч долларов: 25 тысяч получает один абсолютный победитель, а двух других приобретается оргтехника. Кто получит главную премию, а кто «маленькие», узнаем на Масленицу.

Одним из лауреатов «большой» премии был недавно ушедший из жизни писатель Юрий Давыдов, которую он получил за исторический роман «Бестселлер», опубликованный в 1998 г. журнале «Знамя». Первым «апполоновским» лауреатом стал поэт Иван Жданов.

И вот названы имена лауреатов премии 2001 года: Андрей Дмитриев (повесть «Дорога обратно» – «Знамя» № 1), Леонид Зорин («маленький роман» «Трезвенник» – «Знамя» № 2) и Ольга Славникова («Бессмертный. Повесть о настоящем человеке» – «Октябрь» № 6).

Конечно, выбор жюри всегда не прост. По мнению некоторых критиков, вполне могли бы претендовать на «Апполона» роман Михаила Кононова «Голая пионерка» и роман Олега Павлова «Карагандинские девятины», но... таково решение жюри.

Повесть Дмитриева «Дорога обратно» рассказывает о няньке мальчика, ставшего ныне писателем. Нянька Мария выходит из дома в магазин и случайно оказывается в Пушкинских горах, где официально отмечался очередной день рождения великого поэта. Возлияние сменяется безденежным похмельным одиночеством: собутыльники исчезли, и героине выпадает пешая многокилометровая дорога обратно. Неграмотная, но купившая на последние гроши сборник стихов нянька Мария видится больным двойником легендарной Арины Родионовны. Сама не ведая о том, Мария тайно воспитывает будущего писателя.

В романе Зорина «Трезвенник» речь идет о том, как дорога спасительная трезвость. На пороге пятидесятилетия умный, ироничный и осторожный герой осознает, что, кроме этой самой трезвости, которая так помогала в прошлые годы сохранить комфорт и человеческое достоинство, у него ничего не осталось. Нет сил и желания усмехаться пьяному энтузиазму друзей, скептически наблюдать, как во имя идей они готовы рвать друг друга в клочья. Лекарство, того гляди, станет ядом, умудренность – глупостью, достоинство – позой. И, наконец, роман Славниковой «Бессмертный». На первый взгляд – это фантасмагория. Вышибленными из привычного советского бытия бедными провинциалами стремится завладеть мир лихорадочных снов и агрессивных миражей. Они пытаются обустроить по новым правилам свое «нормальное» существование, тем или иным способом обыграть «хитрое» время. Больные, несчастные, подчас страшноватые жители уральского городка парадоксальным образом остаются людьми, несмотря на всевластные призраки нового, которые просто исчезают при вспышках настоящей боли, настоящей смерти, настоящей жизни. «Бессмертный» – страшная книга, но музыка надежды звучит настойчиво, и она слышна.

Три очень разных писателя показали, что трагедия отдельного неповторимого человека сопряжена с трагической историей нашей страны, а история эта немыслима без многомерного и свободного слова. «Избранники»-2001 – несомненно, большие художники, чем и определен выбор жюри.


Также смотрите:

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru