СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Выставки, конференции, семинары

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба
по надзору в сфере
образования и науки
(Рособрнадзор)

РУКОВОДИТЕЛЬ

Чистопрудный бульвар, 6/19
Москва, 101990
Телефон: (095) 924-79-24
Факс: (095) 923-47-67
ИНН 7701537808

 

26.01.2006 г. № 01-27/07-01

 

Органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации

Органы управления
образованием субъектов
Российской Федерации

 

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с департаментом образования администрации Ярославской области 15-16 декабря 2005 года проведена конференция "Реализация законодательства Российской Федерации в сфере образования: состояние, проблемы, тенденции".

На конференции были обсуждены вопросы разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части осуществления надзора за деятельностью образовательных учреждений и контроля качества образования, соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования, результаты и проблемы организации надзорной деятельности, состояние организационного и методического обеспечения надзора, имеющийся опыт и перспективные направления работ по оценке качества образования.

В работе конференции приняли участие руководители и специалисты Рособрнадзора, органов управления образованием 38 субъектов Российской Федерации, Национального фонда подготовки кадров. Общее число участников составило 97 человек.

Направляю резолюцию конференции «Реализация законодательства Российской Федерации в сфере образования: состояние, проблемы, тенденции» для информации и использования в работе.

Приложение: на 5 л.

 

В.А. Болотов

РЕЗОЛЮЦИЯ

конференции «Реализация законодательства Российской Федерации
в сфере образования: состояние, проблемы, тенденции»

 

г. Переславль-Залесский,
Ярославская область
15-16 декабря 2005 г.

 

Участники конференции, обсудив состояние, актуальные проблемы и тенденции реализации законодательства Российской Федерации в сфере образования и организации надзора за его исполнением,
ОТМЕЧАЮТ, что в современных условиях надзор за исполнением законодательства в сфере образования является одним из наиболее эффективных инструментов обеспечения соблюдения конституционного права граждан на образование и реализации государственной образовательной политики.

В связи с изменениями, внесенными в законодательство об образовании в течение последнего времени, практика осуществления надзора и контроля в сфере образования должны претерпеть значительные изменения. Поэтому с этим в качестве актуальной проблемы выступает формирование целостной многоуровневой системы надзора и контроля, что, в свою очередь, потребует нормативного правового обеспечения единообразия в подходах к ее организации на федеральном и региональном уровнях, четкой регламентации как по содержанию, так и по процедурам проведения различных видов надзорно-контрольной деятельности.

По результатам надзора и контроля в сфере образования возникает необходимость реализации различных мер воздействия (санкций) в отношении лиц, допускающих нарушения законодательства (например, направление предписания об устранении нарушения, издание распорядительного документа, обращение к учредителю образовательного учреждения и т.д.). В настоящее время такие меры воздействия могут применяться весьма ограниченно в связи с их нормативно-правовой неопределенностью.

Наряду с несовершенством нормативно-правового регулирования надзорно-контрольной деятельности серьезной проблемой является значительный дефицит ее методического обеспечения. Прежде всего, необходима разработка методических рекомендаций по проведению надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях. Особое значение имеет разработка методического обеспечения, оценочных и диагностических средств для контроля качества образования, проводимого в форме независимой оценки качества образования в образовательных учреждениях различных типов и видов.

Надзорно-контрольная деятельность, отличительными особенностями которой являются выездной характер и множественность взаимодействующих субъектов, требует значительного организационного обеспечения, прежде всего в части проведения инспекционных проверок. В 2005 году Рособрнадзором проведено 11 комплексных инспекционных проверок органов управления образованием субъектов Российской Федерации. Результаты проверок подтвердили актуальность расширения этой работы как на федеральном, так и на региональном уровне.

В практике работы субъектов Российской Федерации сложились различные виды структурных решений по организации надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, но только в каждом третьем субъекте Российской Федерации существует подразделение органа управления образованием или самостоятельный орган, занимающийся надзором и контролем.

В значительной мере неудовлетворительным является кадровое обеспечение надзорно-контрольной деятельности. Недостаточна численность и уровень подготовленности специалистов. В качестве основной проблемы, которая требует совместной деятельности федеральных и региональных органов, выступает несформированность системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по вопросам надзора за исполнением законодательства и качеством образования.

Существенной проблемой является отсутствие необходимого информационное обеспечения надзорно-контрольной деятельности. Эффективное устранение выявленных нарушений и предотвращение их повторения возможно только при условии формирования информационных систем, позволяющих осуществлять планирование и информационную поддержку надзорно-контрольной деятельности, действенный контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков. Важным аспектом информационного обеспечения является публичное представление результатов надзорно-контрольной деятельности, которое должно стать важной составляющей системы профилактики нарушений законодательства в области образования.

Участники конференции ОТМЕЧАЮТ, что в 2004-2005 годах Минобрнауки России и Рособрнадзором проведена значительная работа по развертыванию надзорно-контрольной деятельности в сфере образования:

  • начата работа по формированию законодательного обеспечения надзорно-контрольной деятельности в сфере образования;
  • отрабатывается система проведения регулярных инспекционных проверок органов управления образованием субъектов Российской Федерации с освещением положения дел и выявленных проблем на межрегиональные совещаниях, путем подготовки информационных писем;
  • расширяется взаимодействие с регионами в части организации совместных комиссий по контролю качества образования;
  • начато повышение квалификации специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации по надзору в сфере образования;
  • ведется работа по созданию Координационного совета по надзору в сфере образования на правах совещательного и экспертного органа при Рособрнадзоре.

Участники конференции СЧИТАЮТ, что указанная работа требует продолжения и развития.

В связи с этим участники конференции РЕКОМЕНДУЮТ:

Минобрнауки России:

2) в 2006 году:

  • провести работу по созданию комплексной нормативной правовой базы для проведения надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях, включая разработку постановления Правительства Российской Федерации о порядке осуществления контроля и надзора в сфере образования;
  • совместно с Рособрнадзором разработать федеральные лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности.

Рособрнадзору:

1) в 2006 году:

  • организовать работу Координационного совета по надзору в сфере образования в соответствии с актуальными проблемами, отмеченными на конференции;
  • совместно с представителями профессионального сообщества провести работу по определению показателей оценки качества образования с учетом возможности их использования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательных учреждений;

2) в 2006-2008 годах:

  • разработать методическое обеспечение для проведения надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях путем разработки и поэтапного обновления методической документации;
  • разработать инструментарий по проведению инспекционных проверок для обеспечения проведения надзорно-контрольной деятельности в сфере образования по типовому алгоритму с целью достижения сопоставимости результатов;
  • обеспечить создание нормативных документов и методических материалов для контроля соблюдения условий реализации и оценки качества образовательного процесса на основе разработки федеральных лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности;
  • разработать и унифицировать оценочные и диагностические средства для независимой оценки качества образования с учетом их использования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения;
  • разработать систему информационного сопровождения общероссийской системы оценки качества образования с целью обеспечения профессионального обсуждения вопросов, связанных с оценкой качества образования;
  • сформировать и обеспечить сопровождение банка данных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере образования;
  • обеспечить разработку и внедрение автоматизированной информационной системы по надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях;
  • разработать концепцию и проект програмно-технического комплекса общероссийской системы оценки качества образования с учетом уже используемых информационных ресурсов на региональном уровне;
  • осуществить подготовку кадров, способных анализировать и интерпретировать результаты оценки качества образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения, а также способных разрабатывать управленческие решения на основе проводимого анализа;
  • создать постоянно действующую систему повышения квалификации специалистов, осуществляющих надзорно-контрольную деятельность в сфере образования;
  • проводить работу по расширению научных исследований, инновационной и экспериментальной деятельности по надзору и контролю в сфере образования;
  • осуществлять ежегодное издание сборников инструктивно-методических материалов по организации надзорно-контрольной деятельности.

2) постоянно:

  • осуществлять поддержку инспекционной деятельности в регионах путем проведения методических семинаров и консультаций для представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
  • проводить региональные, межрегиональные и всероссийские совещания, семинары и конференции по развитию инспекционной деятельности и ее результатам с целью обеспечения обмена информацией, развития публичного представления результатов надзорно-контрольной деятельности в сфере образования.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1) развивать практику создания специальных подразделений органов управления образованием или самостоятельных органов, осуществляющих надзорно-контрольную деятельность;

2) более активно осуществлять формирование региональной нормативно-правовой базы надзорно-контрольной деятельности;

3) активизировать работу по формированию систем комплексной оценки и анализа качества образования.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

1) принять участие в реализации Плана координации работ по развитию инспекционной деятельности в сфере образования на 2005-2008 годы.

2) расширять тематику надзорно-контрольной деятельности по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации на региональном уровне;

3) осуществлять рассмотрение вопросов надзорно-контрольной деятельности на заседаниях коллегиальных органов, обеспечивающих государственно-общественное управление образованием, на региональных совещаниях;

4) обеспечивать направление специалистов органов управления образованием на курсы повышения квалификации для специалистов, осуществляющих инспекционную деятельность в сфере образования;

5) принять участие в формировании банка данных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Комитету образования администрации Новгородской области:

  • рассмотреть возможность проведения в 2006 году межрегионального семинара по вопросу доработки и совершенствованию систем мониторинговых исследований и статистики оценки качества образования на федеральном, региональном, муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения.

Если Вы хотите поместить свое объявление о семинаре или конференции, пишите нам: gain@gain.ru
Кроме того, Вы можете оставлять Ваши предложения, пожелания и конструктивную критику в нашей гостевой книге.


Пишите нам: gain@gain.ru Звоните: (495) 112 - 7334

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru