СИСТЕМА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Главная | События | Выставки | Великие люди | Новости языка | Последнее | Наши новости | Наши события | Список лекарств | Памятка студенту | Препараты | Синтетические лекарства | Природные медикаменты |

Выставки, конференции, семинары

Научная деятельность Государственной академии инноваций

Курсы воскресного дня

Московский электронно-технологический техникум (МЭТТ) Государственной академии инноваций

Уководство Государственной академии инноваций

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам

Кафедры Государственной академии инноваций

Инновационная деятельность Государственной академии инноваций

Охрана труда

Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования Государственной академии инноваций

Государственная академия инноваций

Федеральные Законы Российской Федерации

О подписке на журнал

Правила оформления статей для публикации в журнале

Реклама в журнале

Выставки, конференции, семинары

Решение конференции


5-6 июня 2003 года        г. Королев Московской области

В конференции приняли участие 152 человека из 48 городов России и США.
Обсудив актуальные проблемы реформирования системы дополнительного профессионального образования с учетом задач новой экономики, участники конференции отмечают, что важнейшим фактором дальнейшего развития работы в области переподготовки и повышения квалификации кадров становятся взаимосвязь и взаимодействие дополнительного профессионального образования с реальным сектором экономики и формирование новых подходов к организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров путем приближения к потребителю, выполнения индивидуальных заказов предприятий и организаций, реализации совместных консультационно-образовательных проектов, развития международного сотрудничества и расширения экспорта дополнительного профессионального образования за счет коренного улучшения качества ДПО.

Важная роль системы дополнительного профессионального образования в современной системе российского образования определяется ее ответственностью за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества, реализацию непрерывного образования для руководителей и специалистов, всех категорий работников в течение их трудовой деятельности, обеспечение социальной защищенности и социальной реабилитации граждан путем их своевременной переориентации и переобучения на новые профессии и специальности.
Состоявшийся обмен мнениями позволил оценить достигнутый уровень работы в области совершенствования профессиональных знаний кадров и выявить проблемы, требующие неотложного решения.

Участники конференции отмечают, что работа системы дополнительного профессионального образования проходит в сложных и нестабильных экономических условиях при отсутствии объективных прогнозов экономического развития и необходимой законодательной и нормативно-правовой базы. Несмотря на это, в системе дополнительного профессионального образования ежегодно проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку свыше 1,4 миллиона слушателей различных категорий, в том числе специалисты и руководители предприятий реального сектора экономики и непроизводственной сферы, государственные служащие, учителя и преподаватели, уволенные и увольняемые из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащие и члены их семей, незанятое и миграционное население, не нашедшие работу выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Отсутствие федерального закона "О дополнительном образовании" значительно осложняет дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования и сказывается на взаимодействии федеральных и местных органов управления в разделении полномочий при проведении государственной политики в области переподготовки и повышения квалификации кадров, принятии обоснованных решений при создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.
Много проблем имеется в вопросах организации контроля деятельности образовательных учреждений. Механизм лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, предусмотренный действующим законодательством об образовании, не в полной мере учитывает специфику повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов: краткосрочность обучения, частую сменяемость образовательных программ, деятельность образовательных учреждений дополнительного профессионального образования в условиях самофинансирования. Медленно осуществляется работа по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений.

В целях выполнения задач по дальнейшему развитию системы дополнительного профессионального образования в условиях модернизации российского образования участниками конференции принято решение:

1. Рекомендовать Минобразованию России:
а. При проведении единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования расширять взаимодействие с министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными и негосударственными организациями, ассоциациями и союзами по развитию и совершенствованию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, а также её нормативно-законодательной базы;
б. Осуществлять модернизацию системы дополнительного профессионального образования в соответствии с задачами социально-экономического развития России, предусматривая соответствующие финансовые ресурсы в бюджетах всех уровней;
в. Разработать мероприятия по укреплению финансовой базы ДПО, предусматривающие льготное налогообложение образовательных учреждений и средств, направляемых предприятиями и организациями на воспроизводство кадров, привлечение спонсорских средств, кредитов, использование источников альтернативного финансирования образования;
г. Организовывать семинары по вопросам эффективного использования экономических моделей деятельности учреждений дополнительного профессионального образования. Результаты обобщать и оформлять в виде методических и нормативных материалов Минобразования России.
д. Содействовать созданию федеральных и межрегиональных фондов стабилизации и развития системы дополнительного профессионального образования;
е. Разработать концептуальную модель организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров на уровне региона;
ж. Принять участие в создании системы прямых и косвенных поддержек предпринимателей, вкладывающих средства в воспроизводство кадров.
з. Рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в действующую законодательную и нормативно-правовую базу дополнительного профессионального образования в части, касающейся использования дистанционных методов обучения при проведении повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
и. Содействовать использованию дистанционных технологий в дополнительном профессиональном образовании, разработав требования к дистанционным курсам и их модулям и организовав обучение преподавателей по использованию новых информационных технологий;
к. Осуществлять действенный контроль за совершенствованием содержания, качества, доступности и эффективности дополнительного профессионального образования; вести постоянный мониторинг качества повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники, критическим технологиям;
л. Принять меры по улучшению работы в области лицензирования, аттестации и государственной аккредитации. Разработать, с учетом мирового опыта, процедуру общественно-государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования в Российской Федерации;
м. Включать образовательные учреждения дополнительного профессионального образования в международные и общероссийские программы переподготовки специалистов, в исследовательские программы по развитию образования и новых технологий.

2. Просить Межгосударственную ассоциацию последипломного образования:
а. Обратиться к Президенту РФ с просьбой о создании согласительной комиссии по доработке Закона "О дополнительном образовании":
б. Совместно с заинтересованными организациями создать и поддерживать базу данных коммерческих дистанционных курсов и их модулей для системы дополнительного профессионального образования, организовав впоследствии их экспертизу;
в. Провести Четвертую конференцию "Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания" в 2005 году;

3. Обратить внимание Минтруда РФ на неполноту и несовременность документов, регулирующих вопросы повышения квалификации рабочих, в том числе на производстве.

Участники конференции считают плодотворным состоявшийся обмен информацией в области организации и проведения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и дальнейшего концептуального развития системы дополнительного профессионального образования.

Участники конференции считают целесообразным продолжить работу по исследованию форм и методов повышения качества образовательных программ ДПО и созданию системы государственно-общественной аккредитации.

Участники конференции считают нецелесообразным принятие Федерального закона "О специализированных государственных или муниципальных некоммерческих организациях" в доложенной им редакции, так как он может привести к разрушению системы ДПО, социально и экономически необоснованной приватизации образовательных учреждений, неэффективному использованию бюджетных средств и других источников финансирования, снижению качества обучения.

Участники конференции приветствуют появление профессионального журнала "Дополнительное профессиональное образование" как консолидирующего органа ДПО и периодическое издание Сборника трудов по проблемам дополнительного профессионального образования.

Участники конференции уверены в том, что органы управления образованием, учреждения и подразделения дополнительного профессионального образования обеспечат эффективное кадровое сопровождение проводимых социально-экономических преобразований, духовного возрождения страны.

Если Вы хотите поместить свое объявление о семинаре или конференции, пишите нам: gain@gain.ru
Кроме того, Вы можете оставлять Ваши предложения, пожелания и конструктивную критику в нашей гостевой книге.


Пишите нам: gain@gain.ru Звоните: (095) 112 - 7334

 

Определения | Теорминимум 1 курс | Теорминимум 2 курс | Теорминимум 3 курс | Теорминимум 4 курс |

© 2003  gain.ru